Подготовка емкостей (на примере вагонов-цистерн) производится в два этапа:
Технологическая схема слива СУГ из вагона-цистерны
Технологическая схема дегазации вагонов-цистерн
Этап №1. Производится 100% слив жидкой фазы СУГ и полный отбор (утилизации) паровой фазы СУГ до атмосферного давления.
Оборудование – унифицированный технологический модуль газовый типа УТМГ.
Этап №2. Выполняется дегазация (нейтрализация) внутренней поверхности котла вагона-цистерны.
Оборудование – модульная установка для выработки азота из воздуха с использованием мембранных технологий с чистотой произведенного газообразного азота до 99,9%.
Оба этапа объединены в единую трубопроводную обвязку с общим пультом управления.
Вагоны-цистерны, идущие на ремонт или для подготовки под налив с остатками сжиженных газов, подаются на эстакаду для организации полного слива и отбора паровой фазы до атмосферного давления. Количество обрабатываемых вагонов – до 5-6-ти в течение 4,0 … 5,0 часов.
По достижении в котле атмосферного давления происходит переключение работы комплекса на включение в работу мощностей для проведения дегазации (нейтрализации) с использованием газообразного азота. Рабочее давление азотной станции – до 10-13 атм, производительность по азоту – не менее 180-200 м3/час. Время обработки одного вагона азотом методом «наддува» составляет не более 1,5 часов. При обработке вагонов по методу «из вагона в вагон» технологическое время составит до 1,0 часа. Данная технология дегазации позволяет полностью исключить необходимость в строительстве факельного хозяйства.